Если заброс производится вниз катушкой, надо нажать указательным пальцем на рычаг (22)\ если же вверх катушкой, то нажать кнопку (16). Это положение «Л». Основной рычаг отойдет до упора в вырезе диска, оттянет дополнительный рычаг (27) и заставит тормозную колодку работать по шкиву частью «d—е».
Упор (29) дополнительного рычага отойдет от основного рычага (22), и рычаг (27) с тормозной колодкой будет работать как самостоятельный тормоз с осью вращения 02. Барабан катушки будет вращаться по стрелке II.
По окончании заброса нужно снять палец с рычага или кнопки и наматывать шнур. Пружина (32) возвратит тормозной механизм в исходное положение «В».
Барабан вращается по стрелке I, тормозная колодка касается шкива частью «с—d», и тормозной механизм оказывает сопротивление обратному вращению барабана по стрелке П. Тормоз поставлен так, что трение очень незначительно, и намотка идет при легком подтормаживании. При хватке или вываживании крупной рыбы шкив (6) вращается по стрелке II. Рычаг (27) своим упором (29) давит на основной рычаг (22), составляя с ним как бы один жесткий рычаг с осью вращения 0Х. Размеры рычагов «а» и «в» и ось вращения их 0Х выработаны так, что тормоз вступает в работу автоматически. Сила трения, создаваемая тормозом, велика, и увлекаемый рыбой шнур сматывается с барабана катушки со значительным усилием.
Таким образом, тормозной механизм позволяет осуществить торможение при забросе приманки; легкое подтормаживание при наматывании шнура на катушку и сильное торможение сбегающего шнура, увлекаемого рыбой.
Эта катушка испытывалась несколько сезонов на ловле ладожского лосося и щук и показала такие результаты: при настроенном механизме торможения перебежки шнура отсутствовали; облегчалось вываживание крупной рыбы, ручки барабана не вырывались из рук и шнур не путался; прочность частей была достаточной, а катушка простой и надежной в обращении.
|