ближайшая рогулька, делал планомерные движения вершиной, то опускаясь, то поднимаясь.
Я бросился к жерлице и попросил друга дать мне подсачек. Николай Владимирович — человек почтенных лет — удивительно быстро оказался рядом. ,
Подведя рыбу к берегу, мы увидели порядочную щуку. Она решительно не хотела вваливаться в подсачек. Пришлось, засучив рукава, помочь ей.
Утро кончилось, стало жарко.
Осмотрев снасти, мы уселись рядом, закурили и начали один из длиннейших рыболовных разговоров, в котором то и дело слышится: «А помните?», «Нет, а вы помните?..»
Клев прекратился, колокольчиков не было слышно, жерлицы спокойно стояли над водой. Надо было отдохнуть, и мы легли спать.
Около четырех часов я открыл глаза. Николая Владимировича не было. Оказалось, что он ходил по берегу в поисках насадки.
Вернувшись, он принес лягушат разной величины и несколько рыбок длиной со спичку. И лягушат, и рыбок мы насадили на крючки и стали ждать поклевок.
Ожидать пришлось не менее часа, пока не зазвонил колокольчик на донке у моего друга. Это был голавль, схвативший лягушонка.
Скоро подал сигнал мой колокольчик. Окунь! Он был очень подвижен у берега — голубоватый с яркокрасными плавниками. Как не похож он на медлительных и темных окуней, обитающих в озерах под Ленинградом!..
Подошел к жерлицам. На двух из них сорваны насадки, но ставить новых живцов уже не было времени, Солнце подошло к горизонту. Кончалась наша рыбалка. А как жаль покидать эти живописные места!..
Снасти уже убраны в чехлы, рюкзаки за спиной. Мы простились с рекой и тронулись в обратный путь.
До свидания, до следующей субботы, милый моему рыбацкому сердцу край лесов, озер и рек!
|