— Сынок, пора собираться.
— Можно и собираться,— охотно согласился сын.
— Каковы твои успехи?
— Помаленьку ловим. Вон посмотри в чемодане!
Иван Васильевич устало наклонился, приподнял крышку и ахнул. В чемодане, точно поленья, лежали уложенные рядами щуки и крупные окуни. Их было больше десятка.
— Ну, сынок, ты потрудился добросовестно, — признал Иван Васильевич заслуги сына.
— А я, папка, так рассудил: смешно на этом озере ловить мелочь; лучше уж иметь поклевки пореже, но ловить надо такую рыбу, чтобы сердце радовалось.
Поздняков, не отвечая, высыпал в чемодан своих окуней. Оставалось место только для снасти, остальное пространство чемодана было заполнено рыбой. Да, съездили они не напрасно, есть что дома показать!
Иван Васильевич шагал впереди и думал, думал. На душе у него было тоскливо: он потерял свою веру в рыбацкое счастье. Да и какой разговор может быть об этом счастье? Пора, наконец, задуматься и над тем, на какие снасти и насадки, в какое время лучше попадается хорошая рыба. Сколько раз, надеясь на счастье, он подвергался насмешкам за свои уловы! А ведь не каждому рыболову приятно, когда над ним смеются, советуют ловить в рыбном магазине на «серебряный крючок» или вечерком перехватывать на вокзалах более счастливых рыболовов и покупать у них рыбу. Секрет удачи— не в рыбацком счастье, а в умении, в знаниях. Иных путей в этом деле нет!..
|