В. Макаров
РАННЕЙ ВЕСНОЙ СО СПИННИНГОМ
Как-то ранней весной, когда ледоход подходил к концу, решил я прогуляться по берегу Клязьмы с фотоаппаратом и поснимать пейзажи. Весенний разлив -рек, полузатопленные кусты и рощи снимаются давно и все же не перестают интересовать фотографов.
Клязьма около станции «Тарасовка» Северной дороги в Московской области узка и мелка, в полую воду ее уровень поднимается на один-два метра, но в этом году она поднялась на целых шесть метров и необыкновенно широко разлилась. Сюжетов для фотосъемки было много, и я медленно подвигался вниз по берегу, то и дело останавливаясь и фотографируя.
Незаметно я дошел до своего излюбленного омута, где последние годы летом так удачно ловил шересперов спиннингом и нахлыстом. Крутые берега омута были переполнены водой, мощная струя шла вдоль правого берега, неся траву, ветви и последние мелкие льдины. С моего левого берега было затишье, тут образовался большой залив с водоворотом. Вода медленно кружила пену, льдины и всякий мусор. Над водой тут и там виднелись знакомые деревья и верхушки кустов, под которыми я отдыхал летом.
Обойдя омут и сделав несколько снимков, я присел около воды отдохнуть, достал из сумки термос, хлеб и на просторе занялся чаепитием, любуясь широкой картиной весеннего разлива. Поверхность воды казалась выпуклой.
Скоро я обратил внимание на звуки коротких всплесков, шедшие с залива. Легкий ветерок и волны от струи мешали рассмотреть круги на воде, но всплески слышались отчетливо. Два, три всплеска появились недалеко от меня, и я увидел круги на воде. Плескалась довольно крупная рыба. Что за причина? Метать икру на поверхности глубокой воды рыба не станет. Следовательно, она охотится за мальком... Но ведь вода совершенно мутная.
Вдруг мне вспомнилась статья из журнала «Рыболов и охотник». Год издания и фамилию автора я забыл, но содержание статьи помнил отчетливо: полая вода, бьющая в открытые вешняки, ловля на спиннинг щук, поклевки на «Байкал», колеблющиеся
|