Анатолий Волков
ДЕВЯТЫЦУК
солнечный день второй половины сентября я вышел из поезда на Сухумском вокзале с легким багажом и спиннингом. На душе у меня было отрадно: предстояло целых полтора месяца отдыхать и ловить рыбу на Черноморском побережье.
Из многих поездок на рыбалку в ту осень особенно запомнилась одна.
В шесть часов вечера автомашина с группой местных охотников и рыболовов подкатила к озеру Скурчио, одному из старых русел реки Кодори.
Короткие южные сумерки. Уже в темноте команда наловила бреднем щук и линей на пару добрых ведер ухи, съеденной с отменным аппетитом.
Утром охотники отправились за перепелами, а мы с Константином Никандровичем пошли к другому концу озера, где я собрался половить спиннингом.
Подходов к берегу почти не оказалось. Всюду вдоль озера тянулись густые заросли кустарников и деревьев, густо заплетенные ежевикой и колючими лианами.
Привычный к мягким береговым зарослям уральских рек, я бесстрашло «нырнул» к озеру в один из небольших просветов, но был немедленно схвачен колючками и освободился лишь с помощью Константина Никандровича.
Но вот и конец озера. Собственно, оно тянется еще куда-то вглубь от морского берега двумя рукавами, но они завалены хламом и так заросли, что ни с какой снастью не подступишься. И лишь у мостика, переброшенного через один из рукавов, я обнаружил в зарослях ольхи прогалину, ведущую к воде. Против прогалины был довольно широкий плес с торчащими из воды сучьями огромной коряги.
Место было не очень удобное, но единственное. Быстро собрав спиннинг, я сделал пробный заброс и убедился: глубина плеса не
|