На главную Контакты РРМ - 2008
рыбалка
Щука
призы

двух судаков, что среди дня было довольно странно. Кроме того, около'их поплавков выбросился из воды карп длиною в метр, товарищи мои теперь ожидали от него поклевки, но он не брал, поэтому они были сосредоточены и даже расстроены.

Был еще полдень, надо было что-то придумать, чтобы продолжать ловлю. В десяти минутах хода имелся еще один мост через Суру, тоже деревянный, но высокий, и я решил сходить к нему.

Оставив мешок у товарищей, я пошел туда и стал ловить прямо с моста, так как устроиться иначе было нельзя. Поймал двух шересперов, но отпустил их, рыба мне больше была не нужна; кроме того, два сошли, да взяла одна щучка: этой я сам помог сойти с крючка. Значит, и здесь клев был лучше, чем всегда.

Я хотел вернуться к товарищам, но Татарский мост не давал мне покоя, я решил снова пробраться к нему. Народ уже разошелся. Шересперы начали дружно брать, но я их всех отпускал в воду, только по другую сторону дамбы, чтобы они не распугивали мне рыбу. Эта ловля продолжалась еще час и к четырем часам сошла на нет. Вскоре появилось солнце.

Мы вернулись домой, перегруженные рыбой, были веселы и оживлены, и не жалели, что сменяли Суру на Пензу.

Вечером, на закате солнца, я решил пойти еще раз на Татарский мост. Там, вдоль перил, стояло девять рыболовов с удилищами, чего раньше никогда не было. Они водили по струе блесны, видимо, наскоро приготовленные. Я прошел позади их. На меня никто не обратил внимания. Струя была блокирована, делать тут было нечего, и я ушел домой.

На другой день была ясная и жаркая погода. Я вышел наловлю часом раньше и взял снасть, чтобы проверить шересперов у моста.-На камнях сидел старик в синих очках. Перед ним торчали три донки, лесы их уходили по направлению к струе. Старик удил вчерашних шересперов...

Десятка два забросов показали полное отсутствие рыбы. Старик встал и подошел ко мне, держась обеими руками за поясницу.

— Нет, молодой человек, — сказал он мне, — ты не специалист. Вчера тут был такой же высокий, как ты, так тот поубавил здесь рыбы...

Вникая в причины этого исключительного клева и появления рыбы в новых местах, я пришел к выводу, что дело, повидимому, в погоде. Действительно, в августе нет других причин массового скопления рыб разных пород в одном месте, вроде вылета поденки или икромета, когда, например, те же шересперы собираются на перекатах, где подуст мечет икру, чтобы, лакомиться ею.

Спустя два года после этой ловли мне довелось быть в Ленинграде, в Главной геофизической обсерватории по научным делам. Там я мог пользоваться архивом синоптических карт и с особенным интересом рассмотрел все три карты погоды памятного мне «серебряного» дня. И что же оказалось? В тот день над Пензой проходил отрог теплого фронта циклона, называемый у метеорологов «лож--

Регламент проведения Российского Рыболовного Марафона 2007

Соревнования проводятся 14 – 16 сентября 2007 года на озерах «Пионерское» и «Александровское», которые связаны между собой протокой. База расположена в двух километрах от поселка «Красная Долина» (см. схему проезда).
Заезд на базу проживания и регистрация – до 14 часов 14 сентября, отъезд – 16 сентября до 18:00.