Легоньким подергиванием лесы удалось поднять хищники. Рыба прежним курсом пошла против течения.
Еще три раза пробежал я со своей добычей вперед и назад по берегу.
Наконец, рыба начала сдавать. Все послушней и послушней шла она туда, куда хочу я, а не куда ей бы хотелось. Это уже была победа.
Не веря в благополучный исход борьбы, мне очень хотелось посмотреть, что за рыба на крючке, и я вывел ее наверх...
Широченная черная голова с открытой пастью медленно высунулась из воды. Показались два белых уса, почти метровой длины, потом рыба во всю свою длину вытянулась на гладкой поверхности реки. Это был сом.
В мгновенно наступившей тишине я отчетливо слышал удары своего сердца. Это продолжалось секунд двадцать. Огромное тело рыбы вдруг изогнулось, багрово-красный клиновидный хвост развернулся, мощный удар! Шум расходящихся волн, возникших на том месте, где секунду назад была рыба, затихая, катился к берегу.
Почти все зрители были уверены, что рыба сошла. Но я, обжигая пальцы о катушку, понимал, что борьба еще не окончена.
Еще два раза я выводил сома на поверхность и легонько направлял его к берегу. Наконец, рыба ослабла и послушно пошла к отмели.
Голова сома была еще в воде, когда двое молодых людэй уже сидели верхом на рыбе. Я видел, как первый, сидящий ближе ко мне, обхватив ее руками, пытался придавить ей голову. Очевидно, собрав последние силы, сом рванулся в родную стихию и мои незадачливые помощники полетели в воду.
Но мне положительно везло. Я до сих пор не могу понять, как могло случиться, что парни, сидевшие на рыбе и разлетевшиеся в разные стороны, не запутали и не оборвали лесу.
Сделав еще один круг, сом сдался. Приняв все меры предосторожности, я вывел рыбу на отмель и, когда голова сома была уже на песке, дал сигнал. Женя и еще несколько человек навалились на рыбу и выволокли ее из воды.
Было десять минут десятого, следовательно, борьба продолжалась шестьдесят пять минут.
Толпа окружила рыбу. Красавец-сом, длиной около трех метров, лежал на траве и медленно то открывал, то закрывал громадную пасть.
|