леской и осторожно опускал крючок с червем между затопленными коряжками. И моментально выхватывал из воды большого окуня.
Плыли они бесшумно, ловко орудуя одним веслом, и только плеск пойманного окуня выдавал их присутствие. Хороший урок дали они некоторым нашим рыболовам!
Ближе к Мозырю ловят исключительно «в проводку», на горох.
Те рыболовы, которые любят побороться с язем, ставят кол на быри, используют короткое удилище с большим поплавком и тяжелым грузом. У каждого любителя есть две-три постоянных «точки», с которых и производится ужение, главным образом на зорях. Насадку они ведут в шести или десяти сантиметрах от дна, много гороха используют для приманки рыбы. Зацепиться за кол и отойти от него на очень быстром течении — далеко не простая штука. В этом нам пришлось убедиться!
Рыболовы, которые любят поохотиться за лещом, выбирают места с тихим течением, иногда в самом омуте, насадку ведут по дну, реже чем язевики работают удилищем, терпеливо ждут поклевку и нередко добывают лещей до пяти килограммов весом.
Кроме лещей, попадается на горох и усач (мирон) до двух-че-тырех килограммов весом, правда, редко и не каждый год. Иногда ловятся и некрупные осетры. Сазан заходит в Припять не ежегодно, и ловля его считается случайным делом.
Спиннингистов на реке очень мало, на жерлицы ловят немногие, переметами, подпусками и особенно дорожками пользуются гораздо чаще.
На дорожку ловят крупных окуней: в старицах — темных, почти черных, в реках — светлых, нередко раскрашенных зеленоватыми пятнами. Попадаются и щуки. Однако крупные экземпляры, до полпуда весом, ловятся редко.
На озерах и в старицах можно встретить рыболовов с довольно странным на первый взгляд снарядом. Называется он жаком, и представляет собой разновидность наметки. Сверху у него конусообразный купол из редких прутьев, а внизу, по каркасу, высотой до полутора метров,— трехстенная сеть.
Обычно ставят жак возле травы и ботом пугают рыбу. Та, которая накрыта снарядом, попадает в его ячейки изнутри, а та, что бросается от удара ботом в стороны, зачастую запутывается в ячейках с наружной стороны.
Такие снасти есть почти у всех сенокосных бригад. С их помощью колхозники ловят себе на уху щурят, окуней и красноперок.
Среди рыболовов нашего лагеря началось праздничное оживление, когда мы стали в устье реки Птичь, на двести восемнадцатом километре от впадения Припяти в Днепр.
В этом месте Птичь одним из своих протоков заходит в озеро Таловое, которое, в свою очередь, соединено с группой таких многоводных озер, как Ореховое, Межов и другие.
|