Я. Киселев
С ПОБРОДКОМ
амереваясь провести свой отпуск в Зубцо-ве — старинном городе Калининской области, сосед стал уговаривать меня ехать с ним.
— Все равно, ты не поедешь ни в санаторий, ни в дом отдыха, а проведешь отпуск на рыбалке, — говорил он.
Видя, что я колеблюсь, сосед стал расхваливать городок: через него протекает Волга, в городской черте впадает в Волгу река Вазуза, а в нее, тоже в черте города, впадает Шешма. Три реки! Это было веским доводом, я согласился и начал собираться!
На другой день, под вечер, машина остановилась около домика на самом берегу Волги, и мы стали выгружать свои чемоданы и свертки. Впрочем, я был плохим помощником соседу: начинался вечерний клев, забрав удочки, я отправился на реку.
На Волге меня ждало разочарование: около Зубцова она течет в очень ровном русле: ни заводей, ни омутов, ни зарослей камыша. Такими же голыми были и берега Вазузы. Правда, на Шешме нашлось много заводей и перекатов. Была здесь и плотина. Но Шешма оказалась весьма небольшой речкой, и надеяться на то, чтобы поймать здесь крупную рыбу, не приходилось.
Два дня ушло впустую. Я ходил по берегам Волги и Вазузы то вверх, то вниз, тщетно разыскивая места, подходящие для ловли. Возвращался с уловом, который вполне умещался на небольшой сковородке. Конечно, я поругивал соседа, который за всю свою жизнь поймал с десяток уклеек и примерно столько же окуней, ' а рискнул предложить мне рыболовный маршрут.
День на третий Вася — племянник плотника, у которого мы остановились, — словно сжалившись надо мной, сказал:
— У нас не ловят так: с поплавком да с грузилом.
Действительно, на берегах Волги и Вазузы мне встречались
|