кали мелкие капельки воды, отскакивая от натянутой дрожащей лесы, удилище согнулось. Мгновенно затормозив катушку, я отпустил рукоятку. Притормаживая большим пальцем и еле удерживая кат}шку, которая буквально жгла пальцы, я с ужасом наблюдал, как сбегала моток за мотком тающая леса. Еще пять-шесть метров и всему конец! «Бросить удилище — утонет. Лезть в воду?»— быстро промелькнуло в мозгу.
Вдруг направление лесы изменилось, рыба пошла серединой реки.
Выше подняв конец удилища, я перелетел через куст, и во-время: на катушке оставалось два-три мотка лесы. Но беда миновала. Почти бегом следуя за рыбой, я успел сделать несколько оборотов и увеличил на два-три метра запас лесы. Только теперь я заметил улыбающуюся физиономию моего приятеля, который из-за куста мне кричал:
— Да чего вы так волнуетесь? Это вы бревно подцепили, оно и идет вниз по течению!
И в самом деле: движение лесы замедлилось и, наконец, совсем остановилось. Я начал легонько подергивать лесу. Не тут-то было! Блесна «села» прочно.
Было пять минут девятого, когда ко мне подошел Женя. Передав ему спиннинг и часы, я разделся и, осторожно держа в левой руке лесу, поплыл по ее направлению. В том месте, где почти вертикально леса пошла вниз, я нырнул. Леса натянулась, я ее отпустил и пошел наверх.
Еще в воде услыхал я трещотку своей катушки. Открыв глаза, я увидел приятеля с разинутым ртом. Вытянутая почти в прямую с удилищем, леса напряженно звенела: рыба повернула обратно и прежним курсом шла против течения.
— Выше конец, бегите берегом! — успел я крикнуть. Рыбак точно выполнил мою команду.
Пока я выбирался из воды, Женя был уже почти у самого куста. Сумеет ли он преодолеть эту преграду? В это время большая лодка, показавшись из-за поворота, круто пошла к нашему берегу. Она, очевидно, и завернула рыбу обратно. Женя почти бегом следовал за ней.
Только теперь, поспешно натягивая на мокрое тело рубаху, я заметил человек пять-шесть, бегущих к берегу, и две лодки, быстро скользящих к нам. Очевидно, заметив возню, дачники ринулись к месту происшествия.
Рыба остановилась на том же месте, где и в первый раз. Я спокойно взял спиннинг у товарища. Все было ясно. Здесь оканчивался омут, начинался перекат, и рыбе не хотелось выходить из облюбованной ямы.
Толпа быстро росла, шум усиливался. Посыпались вопросы, кто-то предлагал помочь. Нашлись охотники повторить мой прием: нырнуть к рыбе, чтобы ее поднять, но я попросил всех не мешать мне.
|