М. Семушкин
СПИННИНГОВАЯ КАТУШКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ
До последнего времени спиннинговые катушки с автоматическим тормозом были мало распространены среди рыболовов-спортсменов. Я хочу рассказать об одной такой катушке, которая снабжена одноколодочным автоматическим тормозом.
Назначение тормоза в том, чтобы в процессе заброса приманки регулировать вращение барабана и сбег шнура; при хватке и выва-живании рыбы задерживать вращение барабана и сбегание шнура, увлекаемого рыбой; в нерабочем состоянии держать барабан катушки приторможенным.
Составные части катушки: станок, барабан и тормозной механизм (см. рисунок).
Станок состоит из диска (1) с лапкой (2) для крепления к удилищу. Край диска имеет выточку, которая вместе^со щечкой барабана образует лабиринт, защищающий механизм катушки от загрязнения.
Барабан катушки состоит из втулки (3), к которой прикреплена передняя щечка (4)у привинчена задняя щечка (5)и тормозной шкив (6) с помощью трех винтов (7).
Передняя щечка имеет облегчающие выезды, задняя — нет, чтобы не загрязнялись внутренние части катушки. Щечки соединяются между собою двенадцатью спицами (8). К ним грсклепаны две шайбы (9), оси ручек (10), на которые надеты рукоятки (11) Аля вращения барабана. Назначение шайб — предохранять шнур от попадания под рукоятки.
Внутри втулки помещена ось (12) с двумя шарикоподшипниками. Передний шарикоподшипник — 3x10x4 (13) и задний — 5x16x5 (14) укреплены во втулке при помощи крышки (18), а наружное кольце шарикоподшипника (14) укреплено при помощи закернирования в четырех точках по торцу втулки.
Снаружи втулка закрывается крышкой (18) с помощью винтов (19). Между осью и диском помещена упорная шайба (15) и колпачок (20), предохраняющий шарикоподшипник от загрязне-
|