никогда не пускалась в дело. Бабушка только грозилась пожаловаться деду, а на самом деле никогда не жаловалась.
Когда кто-нибудь из нас заболевал, она терпеливо ухаживала за больным и приносила ему из чулана блюдечко с медом.
— Попей малинки с медком. Вот хворь-то и пройдет, — успокаивала она больного.
Как-то накануне праздничного дня бабушка обратилась к деду с просьбой:
— Что-то я рыбки захотела, Андреич. Съездил бы порыбачить. Может, на пирог поймал бы...
У дедушки была сеть, лодка, и в свободное время он лавливал рыбу в реке Уржумке. Он, без сомнения, с большой охотой отправился бы на рыбалку. Но на этот раз он не мог исполнить желание бабушки:
— Надо бы добыть к празднику рыбки, Аринушка, да вода-то в реке поднялась от дождей, толку не будет, — огорченно сказал он.
— Вот оно что. Ну, беды большой не будет, наловишь потом,— сказала бабушка. — А на завтра испечем пирог с капустой, тоже не плохо.
Но тут выступил я:
— Бабушка, я сбегаю на реку, половлю удочкой. Поймаю тебе рыбы.
— На улице сыро. Промокнешь и простудишься. Посиди-ка лучше дома.
— На удочку тоже ничего не поймаешь в мутную воду, — заметил дедушка.
Но я не сдавался на уговоры стариков. Да и погода была теплая, а дождь шел с перерывами. В такие дни рыба иногда не плохо ловилась. А от дождя я всегда мог укрыться под стогом или под деревом.
— Дождь скоро перестанет. Вот и солнышко показалось. А рыбы я поймаю обязательно, — сказал я, торопливо натягивая на голову отцовский картуз.
Бабушка, видимо, решила не уговаривать меня остаться дома. Она только предложила:
— Возьми хлеба, есть захочешь.
Я живо отыскал берестяной бурак для рыбы, взял из-под навеса на дворе удочку, колодку с червями и помчался к реке, протекавшей по широким лугам, в полуверсте от нашей деревни.
Дождь то переставал, то моросил снова. Порой из туч прорывались яркие лучи солнца. Они светлой полосой быстро проносились по скошенным лугам и бесследно исчезали вдали.
Шлепая босыми ногами по мокрым лужам, я прибежал к реке. Здесь, у коровьего брода, был устроен из жердей переход на тот берег.
Вздувшаяся от дождей река стремительно катила мутные воды к мельничной плотине, находившейся в трех верстах ниже по течению.
|