М. Никольской
СЛУЧАЙ НА УРАЛЕ
аша работа в Чкалове подходила к концу. Большая часть сотрудников уже уехала, и с нею была отправлена машина. Нам приходилось теперь попадать на реку пешком, а это означало, что в один конец нужно было пройти не меньше пяти километров. Рыболовы поймут, что такая прогулка не могла нас утомить.
Приблизительно в шести километрах от города, ниже впадения Сагмары, были прекрасные рыбные места. Берег в этом месте обрывистый, а у самой реки — песчаная коса, шириной до трех метров, с которой было удобно ловить спиннингом. На этом месте удили и местные жители. Они выкапывали в крутом берегу реки пещеры, оборудовали их для жилья и выезжали сюда на время отпусков, как на курорт. Около этих пещер в воде стояли переметы, донные удочки на сомов, а иногда и сети.
В том месте, куда мы пришли, была всего лишь одна пещера, и в ней жил старичок, который приезжал сюда с весны и ловил рыбу до поздней осени. Мы решили с ним познакомиться.
— Здравствуй, дедушка! — приветствовал я старика. Дед посмотрел на нас с видимым неудовольствием, что-то пробурчал про себя, а громко сказал:
— Чего пришли? Видите, место занято! Проходите.
— А разве ты снял это место?
— Видите, стоит снасть.
— Послушай, старина! Мы твою рыбу ловить не будем, а ты не поймаешь нашу, и снастей твоих мы беспокоить не будем. Как тут насчет рыбки?
Дед призадумался:
— Снасть стоит — значит, и рыба есть, ну, проходите!
Но уходить нам не хотелось: в реке виднелись крупные коряги, и рыба здесь могла быть крупная. Мы переглянулись с товарищем
|