Почти у каждого в руках чехол со спиннинговым удилищем, каждый мечтает вернуться с лососем не менее пяти килограммов весом. Каких только разговоров не услышишь в вагоне! Можно подумать, что едут академики, обсуждающие тайны рыбной ловли, еще далеко не разгаданные человеком.
Почему не клюет рыба? Виновата ли погода — ветер и солнце? Или фаза луны не та? Или рыба ушла в глубину! Или?.. Тысячи причин можно привести в оправдание тому, что в прошлый раз ничего не было поймано, хотя все говорило за то, что клев должен быть отличным.
Николай Владимирович, как всегда, серьезен и только изредка роняет замечания, вроде того, что по ночам рыба обязана спать, а днем питаться.
В реке Тайполен-Йоки много разнообразной рыбы, но по каким-то причинам выудить ее не так легко. Я это хорошо знаю и потому не надеюсь поймать лососей, а довольствуюсь малым —чудесным отдыхом и в лучшем случае — отличнейшей ухой, сваренной на костре.
Поезд останавливается, и мы спешим к виднеющимся около станции машинам; все они идут в том направлении, куда нам нужно.
Мы вылезли из кузова последними у деревни Мятсипирти и направились к реке, до которой не дальше полутора километра.
Смеркалось, кое-где начинали просвечивать звездочки. От реки веяло прохладой и тем особым ароматом, который всегда приводит рыболова в восторг.
Вдалеке еле-еле слышна песня, слов нельзя разобрать, но удивительно красиво и гармонично сочетается она с окружающей природой и вызывает радостное настроение.
Мы пришли к реке. Наши опасения, что место будет занято кем-нибудь другим, к счастью, не оправдались.
Развязали удочки, поставили по три донки. При насадке червей приходилось пользоваться карманным фонариком.
Хорошо было бы поставить несколько жерлиц, но живцов не было, и пришлось ждать утра.
Течение было очень сильное, донки пришлось забросить с катушек, спиннинговыми удилищами, метров на сорок-сорок пять от берега.
И хотя груз был поставлен достаточно тяжелый, его постепенно сносило к берегу. С этим приходилось мириться, так как с более тяжелым грузом невозможно сделать нужного заброса. Берег был отлогий, но сразу же начиналась глубина и достигала в середине реки почти десяти метров.
Прицепив к донкам колокольчики, мы отправились собирать хворост для костра. Здесь его мало, пришлось отойти от берега довольно далеко.
Вскоре ночь, темная и густая, окутала нас. Мы развели костер.
На реке слышались сильные всплески: очевидно, большая рыба
|