ния. Ось крепится к станку гайкой (21), которая одновременно зажимает внутреннее кольцо шарикоподшипника (14).
Тормозной механизм состоит из основного рычага (22), прикрепленного к станку посредством оси (23) и гайки (24). Рычаг проходит через продолговатый вырез в диске (1) и оканчивается резиновой рукояткой (25).
К основному рычагу (22) жестко укреплена ось (26), на которую посажен дополнительный рычаг (27), несущий на себе упор (29) и карман. В карман вложена тормозная колодка (28). Пружина (34) одним концом прикреплена к рычагу (27), а другим — к хвосто-
вине шайбы (35). Эта шайба жестко крепится к оси (36) регулятора настройки с помощью гаек (37). Она прижимается к станку и создает трение, удерживающее регулятор в положении настройки. Головка оси (36) имеет шлиц, при помощи которого регулируется натяжение пружины (34) по шкале, нанесенной на диске (1).
С наружной стороны станка на ось (26) навинчена кнопка (16).
Для того, чтобы катушка получилась легкой, станок, щечки и спицы делаются из дюралюминия, втулка и тормозной шкив — из алюминия. Ось ручки делается из латун'и, ось рукоятки — из эбонита. Ось катушки, винты и гайки — стальные. Рычаги — из латуни. Тормозная колодка—из кожи.
Заброс блесны может производиться с катушкой, поставленной с верхней или нижней стороны ручки удилища. Перед началом забросов устанавливается регулятор по весу груза и блесны. Груз, спущенный на шнуре, должен при потряхивании удилищем медленно спускаться к земле.
|