С. Каянович
ИНТЕРЕСНОЕ ЗНАКОМСТВО
брывистый левый берег Днепра, заросший редкими кустами ивняка, круто повернувшись, переходил в пологую песчаную отмель. Метрах в пятидесяти от берега, посреди реки, раскинулся небольшой островок, заросший зеленой осокой и обрамленный пышно разросшимися кустами лозы, ветки которых нависли над самой водой.
Быстрое течение широкого переката, задержанное островком, бурным потоком врезалось в левый берег. Затем, ударившись в него, поворачивалось к правому берегу, в обход островка, и терялось в большом омуте.
За три дня на этом месте я поймал много усачей, но купающиеся сильно мешали рыбалке, и я решил на следующий день выехать пораньше...
Предутренняя прохлада бодрила и настоятельно требовала активной работы. Всплеск крупной рыбы заставил меня ускорить монтировку снасти. Я сделал первый заброс — пусто!
Проведя еще раза два-три блесну в полводы, я забросил ее под самый куст и опустил на дно. Блесна прекрасно «играла» под действием быстрого течения реки, и я отчетливо чувствовал, как она идет по дну. Вдруг леса натянулась. Выпрямив дугу, я легонько дернул лесу, и мне почудился дребезжащий звук бубенчика. Внимательно вглядываясь по направлению лесы, я дернул ее крепче. Звук колокольчика повторился отчетливей.
В предрассветной мгле ничего не было видно на островке, но мне показалось, что кусты зашевелились. Пристально всматриваясь в это место, я заметил склонившуюся набок фигуру спящего рыбака и прямое, как стрела, удилище, тонкий конец которого заканчивался темным шариком.
Резко дернув лесу, я начал подматывать катушку, бубенчик залился дребезжащим пением.
|