Фото 2.
Подлещик после долгого пребывания в металлическом сетчатом садке
во времена Сабанеева на любительские снасти вообще считалась уделом чудаков - одиночек, которым лещи попадались нечасто.
Выражение "зимовальная яма" (Сабанеев так конкретно не говорил) появилось на свет в пятидесятые годы, даже не в рыболовных, а скорее, в охотничьих кругах. Эти два слова долго не сходили со страниц охотничьих изданий и уже оттуда перекочевали в рыболовную литературу, приобретая статус некоторой официальности (более популярного и загадочного высказывания у начинающих лещатников практически нет до сих пор). А ссылки на классика рыболовной литературы, которого полностью мало кто читал, делали словосочетание "зимовальная яма" просто неуязвимым.
Понятно, что охотникам, которые и летом-то рыбу ловили редко, а зимой просто не представляли, где она находится (ловится, да и ловится ли вообще?), словосочетание очень понравилось своей многозначительностью и солидностью. Потому, как на вопрос: "Где рыба?" очень удобно было ответить: "Как где? Да в зимовальной яме!". Главное, звучит весьма убедительно.
Так рыболов, который никогда не охотился, на вопрос: "Где зимой искать зверя?", скажет: "Он прячется в глухом лесу". И это будет во много раз правдоподобнее, чем рассуждения охотников о зимовальной яме. И все же весь комизм и всю ошибочность этого утверждения я хотел бы прояснить, опираясь не только на биологию, но и на личный опыт ловли донных рыб.
|